суббота, 17 мая 2008 г.

Поздоровайтесь с Мэри Тайлер Мур!

Я думаю, что почти каждый житель Миннеаполиса знает эту дамочку:



Ее можно увидеть в центре Миннеаполиса, она стоит на тротуаре перед универмагом Macy’s на углу Nicollet Mall авеню и 7-й улицы, и, похоже, размахивает своей шляпой. Все уже настолько к ней привыкли, что уже вряд ли ее вообще замечают. И до недавнего времени у меня было смутное представление о том кто это и почему она там стоит. Кто-то мне как-то сказал, что это какая-то актриса из какого-то фильма, который снимался в Миннеаполисе. И что в фильме она бросает в воздух шляпу как раз на том самом месте, где сейчас стоит ее памятник.

Но кто может прояснить этот вопрос лучше, чем коренной миннесотец?
Так вот, моя американская подруга Энн (а она самый что ни на есть настоящий миннесотец:-)) наконец-то мне все объяснила.

Это моя подруга Энн. Она настоящий миннесотец
и все объяснила мне про Мэри Тайлер Мур:-)
Дамочку зовут Мэри Тайлер Мур. Она актриса, и эпизод, запечатленный памятником, оказывается не из фильма, а из одного из самых знаменитых американских телешоу «Шоу Мэри Тайлер Мур».
Это сцена из вступительных кадров к сериалу, где она радостно бросает в небо свою шляпу.
Как мне и сказали до этого, шоу снималось в Миннеаполисе в 70-е годы, показывалось по телевизору с 1970 по 1977 год. Шоу было супер успешным и считается одной из самых известных и популярных телепрограмм в истории американского телевидения.

А вот вступительные кадры к сериалу:





Если внимательно присмотреться, то можно заметить отличия памятника от кадра из шоу. В шоу Мэри Тайлер Мур подбрасывает шляпу, когда стоит не на тротуаре, а на пешеходном переходе, прямо на середине проезжей части – определенно не самое удачное место расположения для памятника. И еще в этом эпизоде фильма она размахивается и подбрасывает шляпу вверх, а на памятнике это выглядит, как будто она шляпу только что поймала.

Я посмотрела пару эпизодов из шоу на youtube. Забавно. Надо будет потом этот диск заказать.

Так что если вы окажетесь в даунтауне Миннеаполиса и будете проходить мимо этого памятника, то можете поздороваться с Мэри Тайлер Мур!:-)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

К сожалению, уже не стоит. Николлет полностью перекопан и Мэри до 2018 года снесли (как когда-то Дзержинского) правда, временно.