воскресенье, 2 декабря 2007 г.

Выставка Фриды Кало в музее Walker Art Center

Walker Art Center – это музей современного искуства. Это был первый музей, который я посетила в Миннеаполисе, и, если честно, красивое модернистское здание впечатлило меня тогда куда больше, чем постоянная коллекция музея. Но вот привозные выставки, которые здесь выставляются, как правило очень хорошие. Мы уже были здесь на «Пикассо и американское искусство», а сейчас музей запустил выставку, посвященную 100-летию со дня рождения Фриды Кало.

Слово «фридомания» начало появляться в местной прессе сразу после открытия выставки. Вообщем-то, «фридомания» казалась мне никаким не феноменом, а просто красивым, или, как сейчас модно выражаться, «гламурным» словечком. Даже когда мы пришли в музей и увидели длиннющую очередь (кстати, в очереди прождали 40 минут), то я все равно не отнеслась к «фридомании» серьезно.
До этой выставки про Фриду Кало я практически ничего не знала. Слышала только, что это мексиканская художница с коммунистическими убеждениями, которая любила рисовать свои автопортреты. Еще я слышала, что Лев Троцкий, после своего приезда в Мексику, жил в ее доме и ходили слухи что у него и Фриды Кало был любовный роман.
Когда я зашла в зал и увидела ее картины, то первое, что я подумала было: «Это как же нужно себя любить, чтобы столько своих портретов нарисовать? И к чему вся эта кровь, внутренние органы и мертвые дети на ее картинах?» Это было нарисовано очень живо и производило сильнейшее впечатление.
Но если знать хотя бы немного про Фриду Кало и ее жизнь,то все сразу встает на свои места. Все эти ужасы – ни что иное как выражение тех физических мук, выпавших на долю художницы - последствия страшной автокатастрофы, в которую Фрида попала в 18 лет. Причем на фотографиях, выставленных здесь же, Фрида выглядела красивой и жизнелюбивой. Похоже свои страдания она показывала только в своих картинах.













Например, если ничего не знать о предыстории этой картины, то ее можно назвать – «Мечта маньяка»:-)





Но, когда знаешь, что эту картину Фрида нарисовала после того как застала своего мужа Диего Ривера (тоже известного худажника), изменяющим ей с ее младшей сестрой, то невольно начинаешь ощущать, что она чувствовала. Кстати, картина называется – «Всего-то несколько маленьких порезиков» :-)

После выставки очень захотелось прочитать знаменитый «Дневник Фриды Кало» и прийти посмотреть не ее картины опять. Мда... Похоже «фридомания» - это заразно...

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Благодарю за культпросвет.

Анонимный комментирует...

Санька, про нее же целый фильм есть! С Сальмой Хайек в гланой роли... Даже я с моей катастрофически короткой памятью на фильмы его помню :) Очень яркий...

Alexandra комментирует...

Урра! Не может быть! Комментарий из Питера! А то я уже думала с глаз долой из сердца вон:-))
Спасибо Наташка! Я уверена, что приобретенный навык оставлять комментарии на блогах тебе еще очень пригодится в жизни:-)))
P.S. Ага, я тоже про фильм слышала, только не смотрела. Посмотрим:-)