воскресенье, 3 августа 2008 г.

Петергоф

Петергоф еще иногда называют«русский Версаль». Одни мои знакомые, которые были в Версале, говорят, что Петергоф даже красивей. Я лично это утверждать не берусь, надо сначала съездить во Францию эту информацию проверить:-). Но если принять во внимание тот факт, что русские цари, при строительсте своей резиденции, стремились превзойти французских королей в богатстве и роскоши, то, наверное, в словах моих знакомых доля истины есть.

Хотя в Петергофе я была много-много раз, но, все равно, каждый раз его красотой восхищаюсь, как буд-то в первый раз все это вижу. Вот интересно, русские цари все это с таким же восторгом воспринимали? Наверное, они настолько к этой красоте и роскоши привыкли, что воспринимали ее как нечто обыденное. Что-то с трудом мне это представляется.:-)

В этот визит наш маршрут по петергофскому парку ничем не отличался от всех предыдущих. Как обычно, мы начали с Большого Каскада:

и Самсона:


и после этого методично обошли все фонтаны в парке:

Ну а этот фонтан все помнят с детства. Я тоже помню, как еще в дошкольном возрасте я по этим камешком бегала:

Дети искренне считают, что фонтан срабатывает, если наступить на определенный камешек, и пытаются этот камешек определить опытным путем. Как правило, единственным результатом таких экспериментов являются промокшие до нитки дети, а нужного камешка так никто из них и не нашел:-). На самом деле, объясняется все очень просто. Вон тот дяденька, который стоит за скамейкой с равнодушным видом, - это работник парка, который управляет фонтаном при помощи пульта:

Но дети про это конечно не знают, воспринимают его, как обычного посетителя, и вот уже много-много лет ищут этот «секретный камешек»:-)
И как всегда закончили мы нашу прогулку у фонтана «Шахматная гора»:


Но в этот раз мы решили съэкономить время и, заодно, еще немного развлечься, и, поэтому, обратно в Питер поехали не на автобусе, как всегда делали, а поплыли на катере. Напрямую по Фискому заливу от Петергофа до центра Питера можно добраться всего полчаса, и высадиться прямо у Эрмитажа.


Еще фотографии Петергофа

Комментариев нет: